Немецкая компания Mann+Hummel была основана еще в 30-е довоенные годы 20 века и занималась, как это ни парадоксально, выпуском модных на то время детских костюмов в полоску, так называемые «мотроски». Во время войны Манну и Хуммелю выпала великолепная возможность выкупить у фирмы Mahle цех по производству фильтров. Сама компания Mahle была перегружена оборонными заказами на изготовление поршней для авиационных и автомобильных двигателей. И в 1941 году уже нынешний гигант с брендом мировой величины - Mann – начал выпускать свои первые фильтры. После окончания войны концерн продолжил свое существование и стал развиваться стремительными темпами.

Так в 40-х годах прошлого века с конвейера предприятия стали сходить воздушные фильтры Mann – Zyklon, а также масляные центрифуги, войлочные и текстильные воздушные фильтры.

В 46 году была открыта производственная фирма FILAP, а в 48 году построен целый завод MANN+HUMMEL ProTec GmbH.

50-ые и 60-ые годы были ознаменованы рядом инновационных изобретений и расширением производственных мощностей на других континентах. Так были разработаны фильтры Mann с бумажным фильтрующим элементом, внедрены очистительные материалы для тонкой фильтрации масла и воздуха. Разработаны и запущены в производство сменные масляные фильтры Манн.

В начале 80-х годов в серийное производство были запущены впускные коллекторы, которые изготавливались из пластмассы.

В 92 году фирма занялась выпуском промышленных фильтров.

96 год – была получена премия от немецких промышленников за разработку масляных фильтров, в которых был неметаллический фильтрующий элемент.

Сегодня компания Mann это:

  • 41 офис по всему земному шару;
  • 25 производственных предприятий, рассредоточенных на разных континентах;
  • множество открытий в области фильтрации и сепарации;
  • великолепное немецкое качество по демократичным ценам;
  • долгий срок эксплуатации любой производимой продукции;
  • миллиардные годичные обороты;
  • 7800 рабочих мест и многое другое.

На данный момент каталог фильтров Mann делятся на следующие основные группы:

  • масляные фильтрыMann;
  • топливные фильтры Mann, в том числе и сепараторы;
  • воздушные фильтры Mann;
  • компрессорные фильтры Mann, воздушно-маслясные сепараторы.

Масляные фильтры Mann

Масляные фильтры Mann предназначены для очистки смазывающего вещества, которое в двигателе внутреннего сгорания параллельно выполняет функцию охлаждения. Масло в процессе работы ДВС загрязняется различными жесткими частицами, которые при больших оборотах способны нанести дефекты различного уровня узлам и агрегатам. Но основной загрязнитель масла это продукты горения, и при сильной загрязненности рабочей жидкости двигатель вовсе может выйти из строя, а его ремонт в этом случае может обойтись достаточно дорого, особенно если это касается промышленных машин и тягачей.

Масляные фильтры Mann являются отличным очистителем для смазывающего вещества и отличаются от конкурентов высокой эффективностью фильтрации. Их можно разделить на три группы:

  • магистральные;
  • комбинированные;
  • фильтры тонкой очистки.

Первый тип фильтров устанавливается таким образом, что весь поток масла проходит через него. В качестве очистительного материала используется бумага, пропитанная особым составом, в которую были вплетены специальные пластмассовые волокна, благодаря чему достигаются высокая тонкость очистки и поглощающая способность. Магистральный масляные фильтры Манн из общего потока системы циркуляции в канал тонкой очистки «забирают» 5-10% вещества. Именно такое количество масла подвергается более тонкой очистке.

Фильтры тонкой очистки Mann в основном используются на дизельных ДВС. Рабочий материал для них изготавливают из хлопка-сырца, либо применяют специально разработанную бумагу.

Фильтры Mann комбинированные вобрали в себя лучшие качества двух предыдущих систем.

В последнее время большую популярность приобрели недавно разработанные масляные фильтры Манн WPтипа. В них объединили преимущества устройств тонкой очистки и полнопоточной. Конструктивно такой элемент очистки содержит два элемента, идущих друг за другом.

Топливные фильтры Mann

Топливные фильтры Mann являются основным барьером между загрязнителями и системой подачи топлива. Сегодня фильтрация горючего осуществляется в любых ДВС как с системой впрыска, так и карбюраторного типа. При отсутствии очистки горючего находящиеся в нем примеси грязи, воды, парафиновых соединений, ржавчины из бензобака будут попадать в топливную систему, загрязнять форсунки или сопла карбюратора, а также с горючей смесью попадать в камеры сгорания. Результатом таких процессов могут стать:

  • загрязнение и коррозия узлов топливной системы;
  • неправильная подача топлива в камеры сгорания;
  • повышенный расход топлива;
  • возможно повреждение клапанно-поршневой группы твердыми частицами, которые будут выступать в роли наждака;
  • неправильная работа самого двигателя и так далее.

Топливные фильтры Mann отличаются высокой степенью очистки и продолжительным сроком эксплуатации. Кроме того при изготовлении используют только новые разработки, которые помогают увеличить срок службы двигателя в целом, а в некоторых случаях существенно снизить расход топлива за счет снижения уровней примеси, тем самым позволяя горючему полностью сгорать.

По типу топливные фильтры Манн делятся на 4 группы:

  • на вставные фильтрующие элементы, предназначенные для несъемных корпусных фильтров;
  • неразборные или легкосъемные;
  • прямоточные;
  • топливные сепараторы Mann.

Фильтровые вставки, относящиеся к первой группе, чаще всего используют в дизельных ДВС. Обычно они устанавливаются в топливные насосы высокого давления, а также при необходимости между топливоподкачивающим насосом и ТНВД. Кроме этого такие фильтрующие элементы широко применяются в сепараторах Манн.

Фильтровые вставки изготовлены из войлока или специальной бумаги. Последняя по тонкости очистки значительно лучше – отсев составляет 2-12 мкм, войлок же – 12-15 мкм. Чаще всего применяют два фильтра – первый из войлока, а второй для более тонкой очистки из бумаги.

Легкосъемные фильтры Mann применяют как на дизельных, так и на бензиновых силовых агрегатах. Такие элементы помимо загрязнений выводят из горючего воду. Прямоточные фильтры по конструкции схожи с неразъемными, однако устанавливаются непосредственно в магистраль подачи горючего.

Топливные сепараторы Mann предназначены для тонкой отчистки топлива как от различных видов загрязнений, так и от воды. Чаще всего используются в дизельных моторах, однако некоторые модели подходят и к бензиновым, но в этом случае нельзя осуществлять установку датчика воды и подогреватель.

Сепараторы Манн имеют ряд неоспоримых преимуществ для отечественных условий эксплуатации:

  • они одинаково хорошо подходят как к зарубежным, так и к отечественным «дизелям»;
  • срок эксплуатации изделий значительно дольше, по сравнению с аналогами других производителей;
  • в качестве фильтрующего материала используется Multigrade, разработанный инженерами компании. Он обеспечивает тонкость очистки 3-5 мкм, что значительно выше установленного к фильтрам грубой очистки уровня.

Воздушные фильтры Mann

Воздушные фильтры Mann ограничивают поступление пыли внутрь двигателя. Сторонние загрязнители, поступающие с воздухом, могут вызвать различного рода дефекты, выступая в роли наждака. Воздухоочистительная продукция признана во всем мире за качественную очистку в 99.9%. Благодаря таким показателям капитальный ремонт мотору может не понадобиться 5 и более лет. По результатам исследований 300 грамм пыли достаточно для вывода из строя рядового силового агрегата тягача.

Воздушные фильтры Mann делятся на два типа:

  • классические с бумажным фильтрующим материалом – сухие фильтры;
  • инерционно-масляные воздушные фильтры, воздушные фильтры со смачиваемым элементом.

У сухих фильтров в качестве рабочего материала используется специальная целлюлозная бумага. В ряде случаев применяется одноступенчатый или двухступенчатый предфильтр, также изготовленный из целлюлозной бумаги.

Смоченный воздушный фильтр и инерционно масляный устроены таким образом, что большая часть поступающей с воздухом пыли «поглощается» жидкостью – маслом. В качестве фильтрующего материала используют набивку из Drillogewebe или кокосового волокна, также может использоваться металлическая сетка.

Компрессорные фильтры Mann

Они бывают воздушными и воздушно-масленными. Первые предназначены для очистки воздуха от пыли и влаги, поступающих из вне. Воздушно-масляные сепараторы Mann отделяют компрессорное масло из воздуха, которое в нем растворяется в процессе работы установки. Далее масло попадает обратно в систему. Недостаточный уровень масла в компрессоре – самая главная причина выхода из строя оборудования.

Яндекс.Метрика